Для администрации Важное объявление Полезные ссылки
При модерации используйте функцию
"Переместить сообщения" для отправки их
в аналогичную тему в "Архиве"
В игру срочно требуются новые игроки!

Список свободных ролей
(читать внимательно!)

Общие правила
Свободные роли
Шаблон анкеты
Вторник, 24.06.2025, 09:37
Последние сообщения в темах:
  • Флудилка (перейти)
  • Занятые персонажи. Свободные роли. (перейти)
  • Рисунки (перейти)
  • Анкета Пейна (перейти)
  • Лейла Кариббо (перейти)
  • Реклама (перейти)
  • Последние пользователи:
  • saratoff
  • ЭлионБраун
  • waxirewion
  • danbdan
  • maxycheks
  • maxynewsic
  • Самые активные:
  • Ана_Мария (579)
  • Джек_Воробей (540)
  • Софи (513)
  • Каролин (323)
  • Джек_Тернер (246)
  • Элизабет_Тернер (193)
  • Типы кораблей - Ролевая для пиратов


    Игра открыта!
    Ура, товарищи!!!

    [ Личные сообщения() · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    • Страница 1 из 1
    • 1
    Типы кораблей
    ДжулианаДата: Суббота, 26.04.2008, 11:32 | Сообщение # 1
    .::Лед имеет свойство таять::.



    Группа: Пользователи
    Сообщений: 67
    Репутация: 1
    Где-то там


    Бриг — двухмачтовое парусное судно с грот- и фок-мачтами, на котором на грота-рее не было грота, а нижняя часть грот-мачты была вооружена как бизань-мачта.

    Бриг с сухим грота-реем. На месте обычного грота-рея находился сухой рей и грота-трисель (или косой грот), который, как и бизань судна с полным вооружением, имел гафель и гик. Однако этот парус был больших размеров, чем обычная бизань. Переднюю шкаторину триселя крепили к сегарсам, одетым на грот-мачту, по которой они двигались вверх и вниз. Задние ванты от топа мачты до юферсов были оклетневаны, чтобы предотвратить перетирание грота-триселя, а задние фордуны поставлены на тали.

    Бриг как тип судна создан на основе малой бригантины и шнявы. Бригантина в первой половине века имела только фокмачту с прямыми парусами и грот-мачту с одним косым. Около 1760 года на грот-стеньгу был поставлен легкий прямой парус, а затем прямые паруса на реи грот-стеньги и грот-брам-стеньги. Название «бриг» вместо «бригантины» стало все чаще встречаться и в литературе XVIII века; используются оба наименования для одинаковых объектов. В военном флоте бриг с 1770 года стал применяться для разведывательных целей. Суда. же, специально вооруженные такелажем шнявы и брига назвали гермафродитами.

    Добавлено (26.04.2008, 11:28)
    ---------------------------------------------

    Галеон — наиболее совершенный тип парусного судна XVI-го века. Галеон появился в результате модификации каракки. Первое упоминание о нем относится к 1535 году. Конструкторы сохранили форму кормы (или полуюта), но убрали высокий бак, чтобы улучшить маневренность корабля. В дальнейшем галеон становится основой флотов испанцев и англичан. Форштевень, сильно изогнутый и вытянутый вперед, имел украшения и по форме напоминал форштевень галер. Длинный бушприт нес парус — блинд. Носовая надстройка была отодвинута назад и не нависала над форштевнем, как у каракки. Кормовая надстройка, высокая и узкая, размещалась на срезанной корме. Надстройка имела несколько ярусов, в которых размещались жилые помещения офицеров и пассажиров. У сильно наклоненного ахтерштевня был транец выше грузовой ватерлинии. С задней стороны кормовая стенка надстройки украшалась резьбой и балконами.
    Длина испанских галеонов составляла около 100 — 150 футов, а ширина 40 — 50 футов. Грузоподъемность галеонов, ходивших в Атлантический океан, была равна примерно 600 тонн. Манильские галеоны были крупнее, шире, грузоподъемность некоторых достигала 2000 тонн. Через некоторое время в конструкцию корабля снова ввели бак, что увеличило высоту тщательно разработанной декоративной кормовой надстройки. Из-за этого, а также небольшой осадки, более поздние галеоны стали довольно неустойчивыми и громоздкими.

    В зависимости от водоизмещения галеоны строились с числом палуб от двух до семи. Борт судна от киля к грузовой ватерлинии имел большой развал, а к верхней палубе — завал. При этом решалось несколько задач: увеличивалась грузоподъемность, затруднялся переход с судна на судно во время абордажа, повышалась остойчивость, так как орудия перемещались ближе к диаметральной плоскости судна и тем самым уменьшался кренящий момент; смягчалась сила удара волн о борт, поскольку волна отражалась вверх, и корпус не испытывал ее прямого удара.

    Среди недостатков галеона следует отметить низкую скорость, трудность управления и неспособность идти прямо против ветра или в крутой бейдевинд. Пиратские корабли были более быстроходными и отличались хорошей маневренностью, но размеры галеона и наличие многочисленной тяжелой артиллерии делали прямую атаку на него довольно трудной задачей.

    Испанцы использовали тяжеловооруженные галеоны для перевозки больших грузов на дальние расстояния. Каждый год один или два манильских галеона перевозили ценные восточные товары из Филиппин в Акапулько (Мексика). Ежегодно Казначейский флот вывозил перуанские и мексиканские ценности из Карибского моря в Испанию.

    Английское слово «galleon» обычно применяли лишь к испанским кораблям. Это можно объяснить лишь своеобразной причудой. Англичане и другие северные нации строили аналогичные корабли, но не называли их галеонами. Впрочем, сами испанцы редко пользовались словом «галеон», обычно они называли этот тип корабля «нао» (nao) или «навио» (navio).

    Как бы его не называли, галеон был крупным, добротно построенным военно-купеческим кораблем с двумя или тремя палубами. Большинство галеонов имело три мачты, с квадратными парусами на передней мачте, треугольным парусом на бизань-мачте и небольшим квадратным парусом на высоко поднятом бушприте. На самых крупных галеонах иногда ставили четыре мачты.

    Добавлено (26.04.2008, 11:28)
    ---------------------------------------------
    Некоторые историки приписывают авторство конструкции галеона сэру Джону Хоукинсу, но, возможно, галеон был создан в Испании независимо от него. «Golden Hind» сэра Фрэнсиса Дрейка был небольшим галеоном. Когда Испанская Армада в 1588 году подошла к Англии, в сражении с обеих сторон участвовали крупные галеоны. Для военно-морских сил Англии, Франции, Голландии и Швеции галеоны строили примерно до середины XVII века.

    На вооружении ранних галеонов было до 30 орудий калибра от 3-фунтовых (6 см) до 50-фунтовых (19 см) и значительное количество (до 100) переносных мушкетонов для стрельбы через бойницы с галереи кормовой надстройки и верхних этажей носовой надстройки. Именно на галеоне впервые орудия были установлены и над, и под главной палубой, что привело к появлению батарейных (пушечных) палуб: орудия стояли по бортам и стреляли через порты. Вследствии этого были значительно сокращены помещения для перевозки грузов. На поздних галеонах количество артиллерии было увеличено до 50 — 80 орудий.

    Имея общие конструктивные элементы, галеоны разных стран отличались друг от друга, иногда весьма существенно. Для иллюстрации этого приведены три корабля, построенные в конце XVI века:
    - шведский адмиральский галеон «Адлер»: водоизмещение 1500 тонн, длина 64 метров, ширина 14,2 метров, высота грот-мачты и длина грота-рея около 34 метров; корабль имел шесть палуб, корма возвышалась над килем на 21 метров, экипаж состоял из 1050 человек: 400 матросов, 500 солдат и 150 канониров;
    - датский галеон;
    - голландский галеон.

    При усовершенствовании парусности и артиллерии последняя становилась сильным оружием: сконцентрированная бортовая батарея давала возможность направить мощный залп по неприятелю. Большей частью, после артиллерийского поединка бой кончался сдачей полуразрушенного и обессиленного противника еще до абордажа. Поэтому уже в 1530 году впервые осуществили мысль о защите броней надводной части корабля от пробоин, а также с целью предохранить экипаж от губительного действия артиллерийских снарядов. Так в Ницце, по инициативе рыцарей ордена Иоанна Иерусалимского, каракка «Santa Anna» была защищена броней из свинцовых плит, прикрепленных к бортам медными болтами. После этого сведений о защите кораблей броней не имеется до конца XVIII века. Очевидно это связано с тем, что живучесть деревянных парусных кораблей XVII и XVIII веков при стрельбе по ним ядрами была довольно большая и для потопления корабля требовалось большое число попаданий, в то время, как броня сильно утяжеляла корабль, резко снижая его мореходные качества.

    Добавлено (26.04.2008, 11:30)
    ---------------------------------------------

    В период с XV века до середины XVIII века грузоподъемность и размеры судов изменились мало: наибольшая длина судна увеличилась за это время с 55 до 65 метров, ширина с 14 до 16 метров. Зато площадь парусов возросла значительно: с середины XVII века судно несло в шесть раз больше парусов, чем суда времен Христофора Колумба или Васко да Гама. Кроме того, несколько изменился силуэт судна. Кормовая надстройка стала ниже, части палубы, расположенные на разных уровнях, постепенно слились в непрерывную палубу, а кормовая и носовая надстройки оказались соединенными новой палубой. В результате этих изменений корпус стал выше, стройнее и потерял так называемую «талию», то есть низкую среднюю часть.

    Почти до конца XVIII века торговые суда вооружались тяжелыми пушками, хотя в значительно меньшем количестве, вследствие чего оно по виду почти не отличалось от меньшего по размерам военного корабля и таким образом могли ввести в заблуждение пиратов, более заинтересованных в нападении на торговое судно, сулившее и большую добычу и меньший риск при захвате.

    Ост-индские торговые суда, строившиеся с середины XVII века в Голландии и предназначенные для плавания вокруг мыса Доброй Надежды, который первоначально назывался мыс Бурь, воплотили в себе лучшие качества судов типа флейт и пинас. При этом были пересмотрены конструктивные элементы корпуса в сторону облегчения его связей; взамен громоздких надстроек были созданы более простые; уменьшен объем декоративных украшений судна, что сократило его строительную стоимость. Было упрощено парусное вооружение: на фок- и грот-мачтах устанавливалось только по два ряда парусов, а бизань-мачта, кроме латинского паруса, несла один прямой парус — крюйсель. Сокращение количества парусов незначительно повлияло на скорость хода, но позволило уменьшить численность экипажа. Обычно в пути суда охранялись конвоем военных кораблей, и поэтому собственное артиллерийское вооружение их было небольшим. Пушки относительно малого калибра устанавливались только на закрытой батарейной палубе. Снижение численности матросов и артиллеристов сократило запас продуктов питания и повысило полезную грузоподъемность. Постепенно совершенствуясь, ост-индские суда просуществовали более двух веков. В качестве примера здесь приведены изображения судов XVII и XVIII веков.

    Англичане также строили суда ост-индского типа, но более крупные и лучше вооруженные, чем голландские. Они продержались до начала XIX века в двух вариантах: на 700–1000 тонн и 1200–1400 тонн. Это были не очень быстроходные, но довольно широкие суда с высокими бортами, в которых были лацпорты для пушек, и невысокой скромно украшенной кормой с двумя рядами окон. Носовая оконечность стала проще, но осталась носовая фигура и небольшие украшения. Три мачты несли по четыре рейковых паруса, треугольный носовой парус и косую гафельную бизань

    Добавлено (26.04.2008, 11:32)
    ---------------------------------------------

    Ост-индское торговое судно XVIII века

    В этот период строились также вест-индские суда, курсировавшие через Атлантику. Они были меньше по размеру, чем суда рассмотренные выше, более скромно украшенные и имели низкий корпус с одним рядом окон на корме. Флейт и пинас постепенно были заменены фрегатом.

    Дальнейшее важное изменение касалось вооружения судов пушками. Стремление увеличить полезную грузоподъемность судов и уменьшить на них численность экипажа, непосредственно не связанного с управлением судном, привело к полному отказу от вооружения судов. Так флот окончательно разделился на военные корабли и торговые суда, что оказало существенное влияние на дальнейшее формирование парусных судов. Защита торговых судов от нападений на них пиратов была возложена на военные флоты государств.

    Суда, особенно военные корабли, окрашивались в этот период в разные цвета: нижняя часть корпуса — обычно в черный цвет, а верхняя часть в темно-желтый. Часто встречались также красные суда с несколькими черными или белыми полосами. Ряды лацпортов для пушек подчеркивали сверху и снизу белыми либо черными полосами. На бортах торговых судов, вплоть до последнего времени существования парусников, рисовались ряды ложных лацпортов.


    Даже самый лютый зверь имеет каплю жалости. А я не имею, следовательно я не зверь... Я - человек...
     
    Джеймс_НоррингтонДата: Суббота, 26.04.2008, 13:16 | Сообщение # 2
    Адмирал



    Группа: Пользователи
    Сообщений: 85
    Репутация: 5
    Где-то там


    Quote (Джулиана)
    На месте обычного грота-рея находился сухой рей

    Quote (Джулиана)
    Переднюю шкаторину триселя крепили к сегарсам

    Quote (Джулиана)
    а задние фордуны поставлены на тали

    Не, ну статьи классные ))) Порадовали )))
    Кто из присутствующих может здесь теперь мне сказать, чем отличается сухой рей от обычного грота-рея; какие шкаторины бывают кроме передней и что такое сегарсы? И как задние фордуны ставят на тали )))

    Сообщение отредактировал Джеймс_Норрингтон - Понедельник, 28.04.2008, 10:04


    Доблесть и честь
     
    ДжулианаДата: Суббота, 26.04.2008, 20:58 | Сообщение # 3
    .::Лед имеет свойство таять::.



    Группа: Пользователи
    Сообщений: 67
    Репутация: 1
    Где-то там


    Джеймс_Норрингтон, честно признаюсь, что когда читала все это, то половину не поняла (в это число входят и те строки, что вами процитированы). Когда попросила одного знакомого с бзиком на тему море-корабли-навигация (он и является источником всей этой информации), он мне все объяснил, но, то ли в силу цвета волос, то ли в силу дикого количества сложных терминов, не запомнила... weep

    Даже самый лютый зверь имеет каплю жалости. А я не имею, следовательно я не зверь... Я - человек...
     
    • Страница 1 из 1
    • 1
    Поиск:

    200